Суббота, 18.05.2024, 14:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Сайт учителя физики Кодзасовой Анны Сергеевны

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

о методах подготовки и опыте участия в конкурсе исследовательских работ.

 о  методах подготовки и опыте участия в конкурсе исследовательских работ.

Отчет учителя физики МКОУ СОШ №2 г. Дигора

Кодзасовой Анны Сергеевны

 о  методах подготовки и опыте участия в конкурсе исследовательских работ.

В своей работе я руководствуюсь нормативными документами, определяющими порядок выполнения исследовательских работ.

В 2014-2015 учебном году учащимся 8 «Б» класса МКОУ СОШ №2 г. Дигора  Гоконаевым Соломоном под моим руководством была выполнена исследовательская работа на тему «Вся правда о бумажных салфетках».  Эта работа была представлена на региональной научно-исследовательской конференции «Колмогоровские чтения», где Соломон занял почетное первое место в секции «физика»

Первым этапом подготовки к выполнению работы является, конечно, выбор темы. Наш выбор был продиктован, простотой в понимании темы, т.к.  знания восьмиклассников в области физики  еще не глубоки. Так же я считаю, что данная работа имеет определенное практическое значение, потому что в ходе исследования мы дали характеристику бумажных салфеток нескольких торговых марок на предмет таких параметров как впитываемость влаги, плотности и т.д.

Итак, тема работы была определена, и мы приступили к работе с доступной литературой. На этом этапе необходимо было выбрать подходящую методику для выполнения работы. При выборе методики нужно было учитывать возможности школьной лаборатории, распределение рабочего времени и так далее. Мы пользовались как печатными, так и интернет-источниками. Важное значение имеет определение более авторитетных, так как это повлияет на конечный результат работы. Зачастую предпочтение следует отдавать печатным источникам, однако, при выполнении данной работы мы пользовались источниками из интернета.

На следующем этапе была разработана пошаговая методика выполнения работы.  

После проведения соответствующей подготовки мы приступили к выполнению работы, то есть, к практической части. Каждое действие мы протоколировали и фотографировали. В результате получился поэтапный подробный отчёт о ходе выполнения работы, с промежуточными данными для каждого этапа. Это даёт возможность проследить весь ход работы и легко выявить ошибку, если она произойдёт. Кроме того, фотографии дополнительно наглядно показывают методику проведения экспериментов.

Когда практическая часть работы выполнена, материал нужно оформить в соответствии с положением о конкурсе. При рассмотрении работы жюри учитывается и правильность её оформления, то есть соответствие установленному стандарту.

После подготовки работы для чтения наступает этап подготовки к защите. Готовится презентация, которая воспроизводит основные этапы работы. Считается, что оптимальное количество слайдов в презентации – 10-12, перегрузка слайдами может утомить зрителей и отвлечь их от основной темы работы.

Важным этапом является неоднократная «тренировка», в ходе которой работа несколько раз «защищается». На этом этапе есть привлекаются коллеги-учителя смежного профиля в качестве «жюри». Необходимо заранее проработать ответы на наибольшее количество возможных вопросов, которые могут быть заданы учащемуся или учащимся, защищающему работу, в ходе представления материала жюри.

Большую роль я уделяю и психологической подготовке учащихся. Я готовлю учащихся к тому, что им придётся представлять свою работу не только перед своими сверстниками, но и перед жюри, не только в своей школе и перед своими учителями, но и перед незнакомой аудиторией. Важно убедить учащихся в том, что они смогут достойно представить работу.

В ходе подготовки к выполнению работы, при её выполнении, подготовки к защите и самой защиты, я провожу беседы с учащимися, в которых указываю на то, что они занимаются серьёзным делом, что результаты важны не только для них, но, возможно, будут востребованы и в дальнейшем, в рамках школы или ими заинтересуются другие научные структуры. Я указываю учащимся на то, что они, готовя научно-исследовательскую работу, делают первый шаг к серьёзной научной работе. Это всегда импонирует учащимся, приближает их к «большой науке».

В настоящее время мной  ведётся подготовка к выполнению очередной исследовательской работы:

1) выявляются заинтересованные учащиеся;

2) подбирается черновой материал;

4) после того, как тема будет определена, приступим к подбору литературы;

5) и затем к работе с литературой.

В 2015-2016 учебном году, в конференции «Колмогоровские чтения»  участвовали учащиеся 9 «Б» класса МКОУ СОШ №2 г. Дигора Гоконаев Соломон с работой «Изучение физических свойств сливочного масла», и Чекоева Дана с работой «Свойства шоколада». Оба учащихся достойно выступили на этом мероприятии. Гоконаев Соломон  занял почетное первое место в секции «Физика», Чекоева Дана- второе место в той же секции.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: AnnaKodz (16.06.2015)
Просмотров: 322 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz