Суббота, 18.05.2024, 11:46
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Сайт учителя физики Кодзасовой Анны Сергеевны

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Использование электронных образовательных ресурсов в обучении физики

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

Кодзасова А. С. Учитель физики МКОУ СОШ №2 г. Дигора

 

 

Информатизация образования приводит к изменению содержания, методов и форм учебной работы в школе, основной задачей которой становится подготовка учащихся к жизни в информационном обществе. Внедрение информационных технологий в процесс обучения создает принципиально новые педагогические инструменты и предоставляет учителю новые возможности.

Современный урок физики должен отличаться своей эффективностью, рациональным использованием времени на уроке. Одним из возможных путей решения данной задачи является активное  использование в процессе обучения  электронных образовательных ресурсов. Электронными образовательными ресурсами называют специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в образовательном процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий.

Преимуществами использования ЭОР в процессе обучения являются мультимедийность, интерактивность и моделирование. Мультимедиа позволяет учителю реализовать аудиовизуальное преставление фрагмента реального или воображаемого мира. Интерактив дает учителю возможность использования активно-деятельностных форм обучения,  воздействия и получения ответных реакций, а также позволяет учащимся проверить свои знания без участия учителя. В интерактивных ЭОР можно манипулировать объектами и вмешиваться в изучаемые процессы (лабораторная работа, контроль знаний с оценкой и др.). Моделирование  – имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов. Электронный образовательный ресурс вместо описания может дать адекватное представление физического объекта или процесса.

Специфику учебного содержания предмета физики в наибольшей степени отражают следующие ЭОР:

- динамические модели и анимации, демонстрирующие физические процессы и работу механизмов, основанную на физических законах;

- тренажеры и практикумы решения задач, направленные на формирование навыка решения физических задач;

- видеофрагменты и анимации, демонстрирующие физические эксперименты, и интерактивные модели, позволяющие имитировать деятельность по проведению физических опытов.

ЭОР в обучении физике можно использовать по трем основным направлениям:

·       в условиях классно-урочной системы (при подготовке учителя к уроку; непосредственно на уроке; при организации самостоятельной работы учащихся);

·       при реализации современных педагогических технологий (обучение на основе исследовательских методов; метода проектов; при организации дистанционного обучения и обучения на основе индивидуальной образовательной траектории);

·       при использовании новых активных форм взаимодействия учителя и учащихся (дискуссия; проблемный семинар; консультация).

На сайте Федерального центра информационно-образовательных ресурсов и на сайте Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов представлены различные типы ЭОР по физике: информационные модули (текст с гиперссылками, интерактивными анимационными вставками, чертежами, интерактивными моделями, трехмерными картами); практические модули (практикум, интерактивные лабораторные работы, задачи, комбинированные модули, модули для коллективной работы); контрольные модули (тесты разного типа).

Использование ЭОР в обучении физике приводит к изменению функций учителя. Он теперь не является единственным источником информации. Он должен являться инициатором новых форм взаимодействия с учащимися, организатором дискуссий, обсуждений проблемных и спорных вопросов на уроке и во внеурочное время. В его задачи входит:

- разработка стратегии освоения нового содержания;

- конструирование формы проведения урока;

- отбор ресурсов для урока;

- определение оптимальной совокупности ресурсов для каждого учащегося;

- выбор формы взаимодействия учащихся с ресурсом (фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая, самостоятельная и т.д.);

- объяснение, демонстрация, руководство обсуждением, координация деятельности учащихся (в зависимости от формы проведения урока), разработка заданий и руководств для учащихся по работе с ресурсами (в случае организации самостоятельной работы), организация поиска учащимися информации;

- определение форм и содержания контроля;

- корректировка результатов работы учащихся с ресурсами;

- формулировка (или корректировка) обобщающих выводов;

- подведение итогов работы.

ЭОР имеют большие возможности для организации деятельности учащихся и учителя. Мультимедийность и интерактивность ресурсов приводят к активизации познавательной деятельности учащихся, усилению роли творческого компонента в процессе обучения, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности образовательного процесса.

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: AnnaKodz (21.04.2013)
Просмотров: 455 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz